ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МКДОУ № 10 г.Сегежи
протокол № 4 от 27.05.2021г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ № 10 г.Сегежи
__________________Т.П.Булкина
Приказ № 42 от 27.05.2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
1. Общие положения
1.1.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 10
г.Сегежи (далее - ДОУ) в части осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников) освоения обучающимися (воспитанниками) ДОУ (далее
- Мониторинг).
1.2.
Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.
30, п.2);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС ДО);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"
- Уставом ДОУ.
1.3. Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной организации в
области проведения мониторинга, регламентирует основные вопросы организации осуществления
контроля качества образования в ДОУ: оценки индивидуальных достижений детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; оценки соответствия
результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в виде
целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки
проведения процедуры оценки.
1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения
задач управления качеством образования в ДОУ.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность ДОУ.
1.4. Положение принимается на заседании Педагогического совета, утверждается и вводится в
действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в
таком же порядке.
1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Компетенция образовательной организации
2.1.
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) требованиям
ФГОС ДО.
2.2.
В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией.
2.3.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и
на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности
на этапе завершения ими дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель Мониторинга: выявление результативности образовательного процесса, лежащего в
основе планирования педагогического проектирования, оценка и коррекция образовательной
деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на
развитие детей дошкольного возраста.
3.2. Задачи Мониторинга:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской инициативы
ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития - индивидуальный маршрут развития ребенка);
- оптимизация работы с группой детей.
4.
Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
4.2. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося), педагогическая
диагностика, осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время,
отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится в
ДОУ 2 раза в год (в октября и апреле) во всех возрастных группах. Диагностику проводят
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Для фиксации
результатов педагогической диагностики используется диагностическая карта.
4.5. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики — карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- художественно-эстетической деятельности;
- физического развития.
4.6. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОУ оценивается
по 5 областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.7. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется следующим
образом:
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и обеспечивает возможность оценки динамики
достижений детей и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно
разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять
психолого-методическую поддержку педагогов.
Таблицы педагогической диагностики заполняются педагогом в два этапа:
Этап 1. Напротив имени и фамилии каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров,
округлять до целого числа). Этот показатель необходим для написания характеристики на
конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения
ООП ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров,
округлять до целого числа). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а
также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения ООП ДО.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла - отдельные компоненты не развиты
3 балла - соответствуют возрасту
4 балла - высокий уровень развития
4.8. По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами составляется,
ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка, если средний показатель
развития ребенка - 1-2 балла.
4.9. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся) предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом планировании
сроки, заместителю заведующего по воспитательно-методической работе.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе посредством
следующих форм:
- проведение текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают качественный и
количественный анализ результатов мониторинга заместителю заведующего по воспитательнометодической работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики,
делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения
заведующего и педагогов ДОУ на итоговом педагогическом совете.
8 Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося),
карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости.
8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах.